четверг, 31 октября 2013 г.

Задания школьного этапа олимпиады для 9 класса

9-1.
Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных
коэффициентов:
1) 2 Li +…= 2LiOH +…
2) 2KOH + …= K2SO4 + H2O
3) … + O2 = N2 + 2H2O
4) NaOH + …. = NaHSO3
5) P4 + … + 3H2O = 3NaH2PO2 + PH3
9-2.
Оксид двухвалентного металла массой 3,06 г растворили в 100 мл воды и получили
раствор гидроксида данного металла, с массовой долей 3,32%. С помощью вычислений
определите металл, напишите уравнение указанной реакции.
9-3.
Задание включает 7 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответов. На
каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и
правильным. Обведите в кружок цифру выбранного ответа.
1. Сахарный сироп, в который случайно попала поваренная соль
1) можно очистить от соли фильтрованием
2) легко очистить от соли выпариванием
3) можно очистить от соли, промывая водой
4) нельзя очистить перечисленными способами
2. В каком соединении больше массовая доля хлора?
1) перхлорат натрия 3) хлорит натрия
2) хлорат натрия 4) гипохлорит натрия
3. Низшую степень окисления сера проявляет в соединении
1) Na2S2 2) Na2S2O3 3) S2F2 4) FeS
4. Простые вещества могут вступать в реакции
1) соединения и замещения 3) замещения и разложения
2) обмена и замещения 4) обмена и разложения
5. В реакцию ионного обмена с раствором азотной кислоты вступают все вещества
ряда
1) C, CO, CaCO3 3) FeO, Fe2O3, Fe
2) CaO, Na2CO3, Cu(OH)2 4) H2S, SO2, S
6. Укажите массу и объём 0,1 моль воды при н.у.
1) 1,8 г; 2,24 л 3) 0,1 г; 0,1 л
2) 1,8 г; 1,8 мл 4) 18 г; 22,4 л
7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с 15%
серной кислотой равен
1) 6 2) 2 3) 3 4) 4
9-4.
При окислении 54 г алюминия кислородом выделяется 1675,5 кДж теплоты, а при
взаимодействии 32 г Fe2O3 с алюминием выделяется 170,84 кДж теплоты. Рассчитайте
теплоту образования 1 моль оксида железа(III) из простых веществ.
9-6.
Дана цепочка превращений:
XXO2CaXO3Ca(HXO3)2
Определите элемент X и напишите уравнения реакций, соответствующие предложенной
схеме превращений. Приведите примеры еще двух-трех элементов, которые могут
образовывать вещества, вступающие в реакции в соответствии со схемой превращений.
Экспериментальный тур:

  1. В пяти пронумерованных пробирках находятся вода и растворы серной кислоты, уксуснойкислоты, нашатырного спирта (раствор аммиака в воде), фиолетового лакмуса. Как распознать эти вещества, не пользуясь дополнительными реактивами? Проведите экспериментальное определение содержимого пробирок. Составьте уравнения проведенных реакций.
  2. Вам выдан галогенид состава ВаГ2. Предложите методы качественного определения состава этой соли. Экспериментально установите ее состав и запишите уравнения проведенных реакций.
  3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СuО →СuSO4 → СuС12 → Сu(NO3)2→ Сu(OH)2→СuО


Комментариев нет:

Отправить комментарий