Коллегам - педагогам


В профессиональной деятельности каждого человека наступает момент, когда традиционная  исполнительская функция уже не устраивает его  потребностям самореализации и самосозидания.  Вот и в моей жизни наступил такой период, когда возникла внутренняя потребность  не просто  выполнять поставленные передо мной профессиональные педагогические проблем, а готовность к решению сложных созидательных задач по изучению возможностей и особенностей развития школьников, формированию у них стремления к творению себя как человека XXI века. Реальная возможность реализовать себя как педагога-исследователя появилась у меня благодаря встречи с замечательным человеком, ученым – профессором, д.п.н. Татьяной Александровной Стефановской. Именно она, с позиций системного видения педагогической действительности, помогла мне преобразовать мою учительскую деятельность в проблемно-поисковую, позволяющую эффективно выполнять соответствующие профессиональные функции на уровне современных требований: изучать педагогическое явление, анализировать его, прогнозировать результаты.  
Одной из  важных, на наш взгляд, проблем является проблема преодоления негативного воздействия на детей средств массмедиа (прежде всего Интернета), противостояние деструктивной массовой культуре в современных условиях развития информационного общества, формирование основ ценностного сознания и опыта поведения как своеобразной  стартовой  площадки для дальнейшего развития личности. Так появилась идея педагогизации современной образовательной среды школы – организация педагогической среды виртуальной реальности, выступающей как средство воспитания   высоконравственной,  творческой, социально адаптивной личности. В соответствии с этим нами сформулировано определение:  педагогическая среда виртуальной реальности  есть целесообразно организованное при помощи компьютерной графики управляемое пространство, смысловым полем которого являются ценности (в нашем случае Человек, Природа, Общество), необходимые и достаточные для личностного роста школьников в рамках  деятельности общеобразовательной школы. В нашем исследовании основная роль  отводилась использованию новых подходов к воспитанию, поскольку «внутри» системы Интернет складывается новое для человечества виртуальное пространство, имеющее бытийный контекст. Проведенная работа позволила нам сделать вывод, что  разработанная и апробированная модель воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности на основе закономерно и функционально связанных элементов подтверждает успешность воспитания школьников. При этом необходимо соблюдение следующих условий: если разработана комплексная целевая программа «Школьник в виртуальной реальности» и содержание воспитания; если школьники поэтапно включены в познавательную, коммуникативную, игровую деятельность; если систематически отслеживается ход и результаты процесса воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности. Нами в ходе опытно-экспериментальной работы разработаны алгоритмы и методики проведения занятий со школьниками в рамках виртуального испытательного педагогического полигона  «VIPP», включающие в себя систему социально содержательных и личностно значимых творческих заданий при работе в среде виртуальной реальности. Создан методический комплекс  к WEB-порталу, включающий базу данных разработок педагогов и детей, направленный на реализацию задач воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности, а также научно обоснованные рекомендации в адрес педагогов по воспитания школьников в педагогической среде виртуальной реальности. Более подробно о проведенном исследовании можно познакомиться в книге «Воспитание школьников в педагогической среде виртуальной реальности» ISBN-13: 978-3-8465-9605-0 ISBN-10: 3846596051 EAN: 9783846596050. Заказать ее можно https://www.morebooks.de/store/ru/book/.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий